Сдохну, но жизнь проживу до конца!
Посмотрела сейчас фильм "Страна в шкафу". краткая аннотация
Одна комната, два актера. Полтора часа психологического триллера.
Фильм гениален, игра потрясающая. Комната и столик пыток бесподобны.
Алан Рикман до роли профессора Снейпа имел обширный опыт издевательств над людьми словом и делом. Правда, Снейп курит в сторонке. Этот Рикман меня пугал 1,5 часа.

"Если я решу сделать вам больно, вы будете знать: Вас сломает не боль, вас сломает ее ожидание..."

Молодая писательница обладает великолепной силой духа. Я бы не смогла. Я не так сильная. Моя плоть слабее. Для нее сон был подобен смерти, для меня же он стал бы спасением. Великолепен кадр, когда в конце она берет тот лист бумаги, который ее на протяжении всего фильма заставляют подписать, и рвет его на мелкие кусочки. Подкидывает вверх, они разлетаются по всей комнате.

"-Перестаньте, это был не сильный удар. Некоторым глаза выжигают сигаретой.
- Вы это собираетесь сделать?
- Я не курю."
...

"-...Я ничего не понимаю в политике!!... Вы же говорили, что вы не курите?!
- Это моя первая сигарета"
....

"-Никогда не верьте незнакомым людям. Разве вам мама этого не говорила?"

Уход от страхов нас не спасет. Никакая страна в шкафу нам не поможет. Мы должны перестать быть равнодушными. Должны начать смотреть в глаза людям и не проходить мимо них. Должны быть внимательны к своим детям и не позволять причинять им боль. Дети беспомощны, бессильны, они такие легкие жертвы. Чтобы, когда они выростут, они не уносились в страну в шкафу.

"-Мы должны сломить ваше тело, чтобы сломить ваш разум. Боль даст нам такой рычаг. Дисциплина будет оставаться политикой правительства пока вы сопротивляетесь. Сопротивление бесполезно"
"-Боль лишь укрепит мою волю. Вы можете сломать мое тело, не не можете смолить мой разум. Пытка - это прибежище тиранов. Сопротивление - мое единственное орудие."

Но вертится у меня в голове... Если бы она не стала ждать письменного извинения, а ушла, когда ее Рикман отпустит в самом начале, произошло бы это разрушение сознания? Если бы она не сопротивлялась, ее бы не сломили? Это остается вопросом. Одной параллелью непознанной возможности, о которой мы никогда не узнаем.